Сергей Лукьяненко, запоздало решивший взять пример с Дмитрия Глуховского и получить собственную «золотую жилу» в виде межавторской серии «Пограничье», начинает постепенно отодвигаться, уступая место «молодым и рьяным» на будущем конвейерном производстве. Мастер открывает двери цеха для голодных подмастерьев, готовых клепать и табуретки, и паровозы – ибо им все равно рассчитывать в нынешней безнадежной ситуации на книжном рынке особо не на что. А так – вроде при делах. Хотя и бесславных.
В феврале в АСТ выходит новая «пограничная» книжка «Реверс» – уже за авторством Сергея Лукьяненко и Александра Громова. На подходе еще одна: уже с Владимиром Васильевым. Ну а потом «молодые и рьяные» усядутся на паровоз и помчат дальше, дымя черным из трубы – пока всем станет не продохнуть. Сам же старший машинист – на заслуженный отдых, стричь купоны.
Впрочем, купоны могут поступать вовсе не в тех объемах, что ожидались – первая книга мэтра «Застава» была встречена публикой поначалу благожелательно, но быстро получила в сети вал критических и довольно жестких отзывов. Включился читательский реверс, нет?…
И.Т.П.
Космоопера.ру - новости фантастики.
называть Громова «голодным подмастерьем» – это тявканье моськи на слона.
«Реверс» есть уже у пиратов. Прочитал. Похоже, что сам Лукьяненко вообще не принимал участия в написании этого романа. «Реверс» на порядок выше «Заставы». «Застава» мне вообще не понравилась. Не заню почему. Скорее из-за «беготни туда-сюда-обратно» и бессмыслецы. Самая главная ошибка «Заставы» – автор вовсе не нарисовал читателю мир Цетрума. Без рисунка на обложен мир не виден, увы. мэтру русской фантасики следовало бы писать лучше, с его-то богатым опытом.
«Реверсу» могу смело поставить 4 по 10-ти бальной шкале. Вполне читабельно.