В феврале появилась в Литресе, а в ближайшие дни поступит в продажу в книжных магазинах первая книга трилогии «Резервное копирование» . «Вирус» – книга с совсем неоригинальным названием. Казалось бы, только ленивый не брался за эту тему. Вирус, убивающий людей и компьютеры – затасканная тема.
О чем же повествует эта книга?
О мироустройстве, об отношении Вселенной к разумным видам ее заселяющим, о …
Нет. Не так. Начну сначала.
В каждом человеке с момента зарождения вида заложена биохимическая программа – вирус, способная влиять на его физическое состояние и срок жизни. Что будет, если один из нас сможет избавиться от опасного симбионта?
В книге обыгрывается идея Хью Эверетта о мульти-мировой интерпретации мироздания, которая предполагает существование «параллельных вселенных». Действие происходит в современной России, однако реальность изменчива, особенно когда герои начинают прыгать во времени и пространстве по древу времен. Герои – не только люди: Тромб – виртуальный боец, бывший бот компьютерной игры. Вирусапиенс – вирус, обретший разум, бывший человеческий симбионт. Профессор Медведев и его коллеги, занимающиеся проблемами искусственного интеллекта. Молодые люди – Славка Пугачёв и Димка Потёмкин, оказавшиеся в центре научных экспериментов. Они же – первые представители нового вида Хомо Либерис – человека, свободного от вируса и от ограничений, накладываемых им на возможности человеческого организма.
Читателя, ищущего детальные описания компьютерных систем и правдоподобные объяснения цифровых процессов, происходящих внутри них, хотелось бы предупредить сразу – язык, используемый в тексте, интуитивно понятен даже тем, кто совсем не разбирается в компьютерной тематике. Он обязательно вызовет раздражение особо привередливых специалистов.
Редактор отнес «Вирус» к научной фантастике. В сети книга замечена в разделе киберпанк, однако, сам автор относит трилогию к жанру приключенческой фантастики.
Надеюсь, любителям невероятных приключений она понравится.
Космоопера.ру - новости фантастики.
Научно, не научно. Фантастика ведь. Какая разница, есть наука в книге или ее нет? Главное, чтобы читать было интересно. И после окончания хоть что-то в башке оставалось. В этом книга Гатаулина хороша. Прочитал и не забыл через день и через два. Ходишь думаешь.
Трудно спорить с уважаемым Кобриком, но если главное назначение книги быть интересной, тогда зачем кто-то придумывал рабиение литературы на жанры. Кому и что интересно? Зачем нужно обозначать: научная фантастика, приключенческая фантастика, фантастический детектив. Может для того чтобы упростить задачу выбора книги. Для меня две буквы НФ имеют громадное значение, это как красный свет – остановись и присмотрись. Для Васи Пупкина это возможно тот же красный сигнал, но только означает он – не суйся это не для твоих мозгов. Ужасть, если заходишь в раздел НФ, а наталкиваешься на фэнтези с бабаёжками, а еще больше злит, когда это же фентези имеет в списке жанров Киберпанк, чего не может быть, потому что не может быть никогда. Я за четкое следование жанру. Если написали НФ то будьте добры придерживаться.
Чем отличается НФ? Очпросто – если в сюжете есть ссылка на научную теорию, и физические законы авторского мира условно приближены к реальным, значит жанр НФ соблюден.
Я книгу не читала, только собираюсь,но споры около нее вижу не в первый раз. Не знаю хорошо это или плохо.
Здесь как раз все понятно. Споры вокруг книги – это хорошо. Значит есть о чем спорить, задела книга. Об откровенном дерьме лень писать.
И для автора это тоже хорошо, есть возможность побыть в фокусе.
Вот я и смотрю на литрес. Раздел «наука и образование»: Кладбищенские истории, Наблюдая за евреями, Империя коррупции – все в тему жанра) Сплошная наука и образование)
Если коротко и сжато – хорошо. Если чуть более развернуто, качество профессиональное, текст не сказать шедевр но уровень достаточно высокий, чтобы не замечать мелких грешков. Философски интересно, и символизм присутствует, а где-то и наука проглядывает и главное не давит лишними расжевываниями. Есть действие, интересные повороты сюжета, подчас достаточно неожиданные. Образы яркие, характеры подвижные, изменяются под действиями и вместе с условиями окружающего мира. Диалоги на странице в неплохой пропорции – не занимают слишком много места, и это очень хорошо для общей динамики. Качество текста, что примечательно, растет от книги к книге.
Николь, не слишком ли просто «если в сюжете есть ссылка на научную теорию».
Если по вашему, то стоит в Гарри Поттере упомянуть теорию НЬютона, и все готово. Гарри Потер – Научная Фантастика?
Прочитал книгу, но что-то не догнал. Она как будто без оконцовки. Кто скажет, что за финт ушами? Где конец?
Certanir, пару вопросов к тебе: где читал и сколько книг?
В зависимости от этого и ответы. Ты или наткнулся на пиратку без конца, или прочитал только первую книгу из трех. Попробуй скачай или купи вторую и третью книги, тогда скорее всего догонишь))
Сам автор говорит в контакте, что роман один, а части три, и отдельно книги лучше не читать, застрянешь в заборе как Сертаник.
И я с ним согласен, читал. Одного не пойму, почему одной книгой «Вируса» не выпустили? Пусть бы была 1100-1200 страниц, сейчас таких бигбуков полно на полках. Книга достойная, все равно покупали бы и не было бы таких непоняток.
Фиг ли думать. Издательство все просчитало. С трех томов капусты больше можно нарубить, чем с одной толстой. Вот и вся арифметика.
А покупатель разберется сам. Га.но читать не будет, а нет докупит отавшиеся.
Очень непростой мир и это вместе с большим количеством героев и быстрым насыщенным повествованием создает некоторые трудности, если часто прерываешься. Спасает, что сюжет интересный и герои достаточно адекватные и яркие.
Издательство неизвестное, автор тоже, тяжело вам ребята на рынке будет. Если бы автор вышел в ЭКСМО он бы уже на слуху у всех любителей фантастики был и в каждой дыре на полке книги его лежали бы. Спрашивал я сегодня в книжном у нас во дворе. Продавцы дажене знают, что такой автор в природе существует. С рекламой работать надо, иначе вам удачи не видать. Книги то нормалёк.
Есть и продолжение. Я правильно поняла. Не может так, чтобы взяла книга и оборвалась. Хуже или лучше? кто скажет. Я после Вируса где-то в середине между ДА и НЕТ. Интересно, но местами как-то, тяжело идет. Конец плохой или хороший? Подскажите.
Salmanela, вопрос вы задали интересный. Особенно, когда примеряешь его к книгам Гатаулина.
Как бы вы определили концовку книжки, если бы узнали, что большая часть населения Земли погибла в мировых катаклизмах?
Наверняка, назвали бы финал не очень добрым.
Но если учесть, что до этого, участь всей Вселенной была под вопросом, и сама Земля должна была погибнуть, то положительная.
Оптимистическое настроение, несмотря на потери:-)
Концовка в позитиве, как говорит Жириновский, одназначнА! Впереди надежда на возрождение.
Горев, вы сказали впереди? А что, будет еще и продолжение?
Нет, уважаемый Пантифик, я говорил только о будущем героев трилогии, оставшихся в живых. Знаю, что сам автор говорил, трилогия логически закончена. Продолжения не будет на все 100%. Правда все так говорят, пока книги не попадают в продажу. Вспоминаю прочитанную мной Игру Эндера. Она уж точно логически закончена была. Как же я удивился, когда увидел Гегимонов и их тени. Если исходить из такого подхода, можно еще десяток книг написать вокруг Вируса, вот только нужно ли. Даже самая хорошая книга не теряет в качестве только от того, что закончилась. А вот обратное происходит очень часто. Продолжение очень легко может «убить» и хорошее начало. И еще одно мое наблюдение. Начинающие писатели редко останавливаются на одном сюжете, у них еще много идей. Если они конечно не писатели одной идеи и одной книги. Правда, подумал я и понял, что слово редко не совсем точное. В последнее время очень часто начинающий писатель упирается в одну серию и настолько свыкается и ее миром, что в другой перейти не может. Не знаю, что в этом виновато, но подозреваю гонорары за книгу. В связи с этим вопрос, неужели даже плохая серия продается лучше, чем хорошая внесерийная книжка?
А я чуть не обрадовался, что «продолжение следует». Интересно узнать, что Хомо либерисы могут со вселенной сделать. Ведь все что люди сотворили, нам уже ведомо. А Х,либерисы, почти боги. Совсем другой уровень. Почти магическое оперирование, Жалко, у автора к магии нелюбовь.
Начало не очень. Вторая часть казалась так себе. Но когда прочитал третьего Сапиенса понял. что автор совсем не безнадежен и не прост. Мысли интересные, необычные, пусть и спорные. Встречаются очень занятные ходы.
Мне роман понравился. Читал с удовольствием.