Это случилось на космической станции «Приют вольных капитанов», месте, где пересекаются тысячи путей десятков тысяч рас. Космонавты прилетают туда, чинят свои корабли, заключают сделки, продают, покупают, иногда ночуют в отеле на 217 уровне станции и улетают.
На этой станции остается неизменной только наша «семья» – Матушка Бони, ее муж, я и две моих сестры – Аннета и Мари. Кроме нас, на станции никого нет, если не считать робота-уборщика Джерси и кучи хлама на 23 уровне, до которой Джерси не добрался.
Собственно, на 23 уровне я и была, когда играла в прятки с Аннетой и Мари.
Спрятавшись в огромный стальной ящик, я засмеялась:
- Ищите меня теперь, ха-ха-ха!!!
Я не знала, что Матушке Бони взбрело в голову убрать ящики и контейнеры с 23 уровня, и она вызвала из космического порта корабль-мусоросборщик. И как будто назло, меня никто не предупредил. К тому же Аннета и Мари так долго меня искали, что я уснула.
… Проснулась я от незнакомых голосов.
Напряженный женский голос говорил что-то на непонятном мне языке.
- Слушай, если хочешь проверить, проверяй сама, я не хочу снова сталкиваться с этими чертовыми слизняками, – ответил мужской.
Раздался звук шагов, приближающихся к отсеку с хламом. Зашуршал брезент, и я заморгала от яркого света.
Затем я удивленно уставилась на девушку.
«Или мне показалось, или у нее действительно острые уши, как у эльфа», – ошарашено думала я.
Неожиданно девушка, будто бы прочитав мои мысли, ответила мне на общегалактическом языке:
- Я не эльф, я азарианка. И я не читала твои мысли, – добавила она, – просто меня часто спрашивают, эльфийка ли я.
Я с восхищением рассматривала азарианку.
- Значит, не врут те люди, которые говорят, что азариане такие…
- Такие красивые, да? – закончила азарианка.
- Да. А ты что, мысли читаешь?
- Есть немного такое явление. Кстати, я не представилась. Меня зовут Вириэль
-А меня – Катерина.
- Как ты здесь оказалась? – Вириэль внимательно осмотрела меня. – А, можешь не продолжать. Ты спряталась в ящике, да? И, конечно же, нарочно?
- Слушай, Вириэль, отстань ты от девочки, – попытался урезонить азарианку мужчина, который говорил перед этим о слизняках.
- А тебя совсем никто не спрашивал, Тайбер,- отрезала девушка.
Я чуть не заплакала.
- Ребята, но я же не виновата, что я спряталась, а затем уснула…
- Так-так-так, в прятки играли, значит, – ухмыльнулся Тайбер.
- Тайбер! – воскликнула Вириэль.
- Хорошо, молчу, – хмыкнул Тайбер.
Вдруг в кабине звездолета завыла сирена.
- Что… что случилось? – ахнула я.
- Черная дыра, вот что. Мы летим прямо в нее! Тайбер! Переход на ручное управление! А ты, – азарианка повернулась ко мне, – спрячься где-нибудь и не путайся под ногами.
Мне ничего не осталось сделать, как последовать совету Вириэль.
… Когда я открыла глаза и подошла к иллюминатору, то увидела, что мусоросборщик подлетел к маленькой космической станции, напоминающей «Приют вольных капитанов».
Вириэль с каким-то необычным энтузиазмом расхаживала по кабине корабля. Заметив, что я уже стою и, в общем-то, цела, она сказала:
-Ты когда-нибудь была на заброшенных станциях?
- Нет, – ответила я, – и как-то не хочется.
Очевидно, азарианка расслышала только первую часть моего ответа, потому что она крикнула Тайберу, чтобы тот принес два скафандра.
Я, ворча и путаясь в чужих ногах и собственных мыслях, начала надевать легкий скафандр, попутно обдумывая план действий на тот случай, если вдруг станция окажется заброшенной вследствие нападения на нее какой-нибудь мерзкой космической гадости.
- Если что-то случится, кричи как можно громче, – проинструктировал меня Тайбер.- Не напугаешь тварь, так Вириэль услышит, а она промаху не даст.
- Разумеется, стреляя из знакомого оружия. – Вириэль с лукавой улыбкой посмотрела на меня.
- Это успокаивает, – пробормотала я.
Кроме скафандров, Тайбер дал мне и азарианке моток тонкого шнура и фонарики, по одному на каждую.
- На всякий случай, – сказал он.- Я, как обычно на корабле и за старшего.
И вот мы на станции. Фонарики высвечивают путь на несколько метров вперед. Но это не спасает меня от досадного падения, когда я спотыкаюсь об кусок трубы.
- Под ноги смотреть надо! – Вириэль хватает меня за руку и помогает встать на ноги.
Мы подходим к очередной автоматической двери, которая послушно открылась, едва я и азарианка приложили ладони к панели рядом с ней. Мы входим и видим комнату, залитую неестественно белым светом. В этой комнате – камеры анабиоза. В них находятся люди, словно вырванные из различных эпох. Мужчины и женщины, все примерно одного возраста.
Я посмотрела на Вириэль. Ее глаза были удивленно расширены.
- Боже, – прошептала она, – я поняла. Это станция перевозила людей. Черт возьми, те, кто путешествовали и прилетали на эту станцию, привозили сюда людей. Их погружали в анабиоз и везли.
- Но куда?
Я едва узнала свой голос, вдруг превратившийся в хрип.
- На планету Эрвис, – вдруг раздался голос за нашей спиной.
Вириэль резко обернулась.
- Кто это сказал? – спросила она.
- Это сказал я, Дэвид Шенжи.
Голос раздавался откуда-то из-за спины Вириэль.
- Где ты? Покажись! – воскликнула азарианка.
- Я не могу показаться, – ответил Дэвид, – пока кто-нибудь ко мне не прикоснется. Как насчет вашей ручки, милое дитя? – обратился он ко мне.
Я послушно протянула руку и дотронулась до невидимки. Раздалось легкое потрескивание, и Дэвид стал видимым.
Я оглядела Дэвида с ног до головы. Впрочем, ничего особого в его внешности не было. Просто обыкновенный рыжеволосый парень с голубыми глазами, из разряда тех людей, что под солнцем становятся веснушчатыми и обижаются на каждое замечание по поводу своего цвета волос.
- Я вам не милое дитя, – наконец выдавливаю я, – мне девятнадцать лет.
- А мне двадцать, – с улыбкой ответил Дэвид, – но я не знаю вашего имени, мадмуазель.
- Меня зовут Катерина. – Я отворачиваюсь, чувствуя, как отчаянно краснеют моя правая, а затем и левая щека.
- Очень приятно. А как зовут…
Вопрос не был закончен, потому что в дверь стали ломиться снаружи.
- А сами вы не можете посмотреть, что там? – язвительно спросила Вириэль, когда Дэвид попросил ее попробовать открыть дверь и посмотреть, что же там происходит.
- Я уже пытался, – пожав плечами, ответил Дэвид, – но она пыталась на меня напасть, и мне пришлось отступить.
- Ты сказал «она»? – переспросила я.
- Разумная жидкость, которая была предназначена для погружения людей в анабиоз. Я случайно разбил колбу, а затем, когда поставил защитное поле, стал невидимкой.
- И сколько же ты так пробыл? – сочувственно спросила азарианка.
- Почти десять лет.
- Бедный, – вздохнула Вириэль.
- Послушайте, если это именно жидкость виновата, то почему бы ее не уничтожить? – встряла я.
- О, точно! Взять швабру и стереть ее к чертовой матери!
Дэвид вскочил и побежал куда-то в подсобку.
Обратно парень прибежал с тремя швабрами.
- Вот, принес. Ну, теперь держись, зараза!!!
Он открывает дверь, и в комнату врывается та самая разумная жидкость.
Пахнет медицинским спиртом. Лужа сначала колеблется, а потом подползает к азарианке.
- Я не дам себя погрузить в сон, – говорит Вириэль и начинает вытирать лужу со своего края.
- Я тоже не дам, – объявляю я.
- И я, – заканчивает Дэвид.
Жидкость постепенно впитывается в швабры.
Дэвид опускает швабру и достает бутылочку с распылителем.
- А теперь, – говорит он, – финальный акт.
Он прыскает ярко-зеленую жидкость на швабры со словами:
- Джеронимо, как любил повторять один мой знакомый. Только не спрашивайте, как его зовут – все равно не скажу…
Космоопера.ру - новости фантастики.Рассказ предоставлен для литературного конкурса Космооперы.ру «…И ад кромешный»
Винигрет. Из образов, идей, попыток имитировать англоязычную фантастику и прочего. Эдакий французский с нижегородским.
Сюжет хаотичен, одно вытекает из другого по воле автора и с большим натягом. Стилистика такая же рваная, резкая. Эдакий список действий. Рассказу не хватает образов, эмоций, деталей… и если честно идеи – я так и не понял что автор хотел сказать
Вот это круто!
Вообще нет смысла, зато «мадмуазель, мадам» и т.п…
Франция – это хорошо)))
Я сумел понять из этого рассказа лишь одно: главная героиня – милая девушка, с которой я бы охотно познакомился ближе…)))
Быть может, автор и не пытался сказать о большем?))))
Милое щебетание ни о чем лучше, чем высасывание из пальца эпопеи о живых мертвецах или описание «вытекания гноя» из каюты…
Конец – вообще феерический. Швабры – этакий постмодернистский шик!
То ли сказка, то ли поток сознания. Написано легко, но, к сожалению, этим достоинства текста и ограничиваются.
Подозреваю, что мои представления о том, что такое рассказ, несколько расходятся с авторскими.
Да, прочитал
Все мы когда-то начинали
Мария, написано очень здорово и смешно))