Мария Сидоровская. Приют вольных капитанов или Пойми меня если сможешь

Это случилось на космической станции «Приют вольных капитанов», месте, где пересекаются тысячи путей десятков тысяч рас. Космонавты прилетают туда, чинят свои корабли, заключают сделки, продают, покупают, иногда ночуют в отеле на 217 уровне станции и улетают.

На этой станции остается неизменной только наша «семья» – Матушка Бони, ее муж, я и две моих сестры – Аннета и Мари. Кроме нас, на станции никого нет, если не считать робота-уборщика Джерси и кучи хлама на 23 уровне, до которой Джерси не добрался.

Собственно, на 23 уровне я и была, когда играла в прятки с Аннетой и Мари.

Спрятавшись в огромный стальной ящик, я засмеялась:

- Ищите меня теперь, ха-ха-ха!!!

Я не знала, что Матушке Бони взбрело в голову убрать ящики и контейнеры с 23 уровня, и она вызвала из космического порта корабль-мусоросборщик. И как будто назло, меня никто не предупредил. К тому же Аннета и Мари так долго меня искали, что я уснула.

… Проснулась я от незнакомых голосов.

Напряженный женский голос говорил что-то на непонятном мне языке.

- Слушай, если хочешь проверить, проверяй сама, я не хочу снова сталкиваться с этими чертовыми слизняками, – ответил мужской.

Раздался звук шагов, приближающихся к отсеку с хламом. Зашуршал брезент, и я заморгала от яркого света.

Затем я удивленно уставилась на девушку.

«Или мне показалось, или у нее действительно острые уши, как у эльфа», – ошарашено думала я.

Неожиданно девушка, будто бы прочитав мои мысли, ответила мне на общегалактическом языке:

- Я не эльф, я азарианка. И я не читала твои мысли, – добавила она, – просто меня часто спрашивают, эльфийка ли я.

Я с восхищением рассматривала азарианку.

- Значит, не врут те люди, которые говорят, что азариане такие…

- Такие красивые, да? – закончила азарианка.

- Да. А ты что, мысли читаешь?

- Есть немного такое явление. Кстати, я не представилась. Меня зовут Вириэль

-А меня – Катерина.

- Как ты здесь оказалась? – Вириэль внимательно осмотрела меня. – А, можешь не продолжать. Ты спряталась в ящике, да? И, конечно же, нарочно?

- Слушай, Вириэль, отстань ты от девочки, – попытался урезонить азарианку мужчина, который говорил перед этим о слизняках.

- А тебя совсем никто не спрашивал, Тайбер,- отрезала девушка.

Я чуть не заплакала.

- Ребята, но я же не виновата, что я спряталась, а затем уснула…

- Так-так-так, в прятки играли, значит, – ухмыльнулся Тайбер.

- Тайбер! – воскликнула Вириэль.

- Хорошо, молчу, – хмыкнул Тайбер.

Вдруг в кабине звездолета завыла сирена.

- Что… что случилось? – ахнула я.

- Черная дыра, вот что. Мы летим прямо в нее! Тайбер! Переход на ручное управление! А ты, – азарианка повернулась ко мне, – спрячься где-нибудь и не путайся под ногами.

Мне ничего не осталось сделать, как последовать совету Вириэль.

… Когда я открыла глаза и подошла к иллюминатору, то увидела, что мусоросборщик подлетел к маленькой космической станции, напоминающей «Приют вольных капитанов».

Вириэль с каким-то необычным энтузиазмом расхаживала по кабине корабля. Заметив, что я уже стою и, в общем-то, цела, она сказала:

-Ты когда-нибудь была на заброшенных станциях?

- Нет, – ответила я, – и как-то не хочется.

Очевидно, азарианка расслышала только первую часть моего ответа, потому что она крикнула Тайберу, чтобы тот принес два скафандра.

Я, ворча и путаясь в чужих ногах и собственных мыслях, начала надевать легкий скафандр, попутно обдумывая план действий на тот случай, если вдруг станция окажется заброшенной вследствие нападения на нее какой-нибудь мерзкой космической гадости.

- Если что-то случится, кричи как можно громче, – проинструктировал меня Тайбер.- Не напугаешь тварь, так Вириэль услышит, а она промаху не даст.

- Разумеется, стреляя из знакомого оружия. – Вириэль с лукавой улыбкой посмотрела на меня.

- Это успокаивает, – пробормотала я.

Кроме скафандров, Тайбер дал мне и азарианке моток тонкого шнура и фонарики, по одному на каждую.

- На всякий случай, – сказал он.- Я, как обычно на корабле и за старшего.

И вот мы на станции. Фонарики высвечивают путь на несколько метров вперед. Но это не спасает меня от досадного падения, когда я спотыкаюсь об кусок трубы.

- Под ноги смотреть надо! – Вириэль хватает меня за руку и помогает встать на ноги.

Мы подходим к очередной автоматической двери, которая послушно открылась, едва я и азарианка приложили ладони к панели рядом с ней. Мы входим и видим комнату, залитую неестественно белым светом. В этой комнате – камеры анабиоза. В них находятся люди, словно вырванные из различных эпох. Мужчины и женщины, все примерно одного возраста.

Я посмотрела на Вириэль. Ее глаза были удивленно расширены.

- Боже, – прошептала она, – я поняла. Это станция перевозила людей. Черт возьми, те, кто путешествовали и прилетали на эту станцию, привозили сюда людей. Их погружали в анабиоз и везли.

- Но куда?

Я едва узнала свой голос, вдруг превратившийся в хрип.

- На планету Эрвис, – вдруг раздался голос за нашей спиной.

Вириэль резко обернулась.

- Кто это сказал? – спросила она.

- Это сказал я, Дэвид Шенжи.

Голос раздавался откуда-то из-за спины Вириэль.

- Где ты? Покажись! – воскликнула азарианка.

- Я не могу показаться, – ответил Дэвид, – пока кто-нибудь ко мне не прикоснется. Как насчет вашей ручки, милое дитя? – обратился он ко мне.

Я послушно протянула руку и дотронулась до невидимки. Раздалось легкое потрескивание, и Дэвид стал видимым.

Я оглядела Дэвида с ног до головы. Впрочем, ничего особого в его внешности не было. Просто обыкновенный рыжеволосый парень с голубыми глазами, из разряда тех людей, что под солнцем становятся веснушчатыми и обижаются на каждое замечание по поводу своего цвета волос.

- Я вам не милое дитя, – наконец выдавливаю я, – мне девятнадцать лет.

- А мне двадцать, – с улыбкой ответил Дэвид, – но я не знаю вашего имени, мадмуазель.

- Меня зовут Катерина. – Я отворачиваюсь, чувствуя, как отчаянно краснеют моя правая, а затем и левая щека.

- Очень приятно. А как зовут…

Вопрос не был закончен, потому что в дверь стали ломиться снаружи.

- А сами вы не можете посмотреть, что там? – язвительно спросила Вириэль, когда Дэвид попросил ее попробовать открыть дверь и посмотреть, что же там происходит.

- Я уже пытался, – пожав плечами, ответил Дэвид, – но она пыталась на меня напасть, и мне пришлось отступить.

- Ты сказал «она»? – переспросила я.

- Разумная жидкость, которая была предназначена для погружения людей в анабиоз. Я случайно разбил колбу, а затем, когда поставил защитное поле, стал невидимкой.

- И сколько же ты так пробыл? – сочувственно спросила азарианка.

- Почти десять лет.

- Бедный, – вздохнула Вириэль.

- Послушайте, если это именно жидкость виновата, то почему бы ее не уничтожить? – встряла я.

- О, точно! Взять швабру и стереть ее к чертовой матери!

Дэвид вскочил и побежал куда-то в подсобку.

Обратно парень прибежал с тремя швабрами.

- Вот, принес. Ну, теперь держись, зараза!!!

Он открывает дверь, и в комнату врывается та самая разумная жидкость.

Пахнет медицинским спиртом. Лужа сначала колеблется, а потом подползает к азарианке.

- Я не дам себя погрузить в сон, – говорит Вириэль и начинает вытирать лужу со своего края.

- Я тоже не дам, – объявляю я.

- И я, – заканчивает Дэвид.

Жидкость постепенно впитывается в швабры.

Дэвид опускает швабру и достает бутылочку с распылителем.

- А теперь, – говорит он, – финальный акт.

Он прыскает ярко-зеленую жидкость на швабры со словами:

- Джеронимо, как любил повторять один мой знакомый. Только не спрашивайте, как его зовут – все равно не скажу…

 

Рассказ предоставлен для литературного конкурса Космооперы.ру «…И ад кромешный»

Космоопера.ру - новости фантастики.

Размещение ссылок в комментариях запрещено.

5 комментариев к записи “Мария Сидоровская. Приют вольных капитанов или Пойми меня если сможешь”

  1. Ярослав:

    Винигрет. Из образов, идей, попыток имитировать англоязычную фантастику и прочего. Эдакий французский с нижегородским.
    Сюжет хаотичен, одно вытекает из другого по воле автора и с большим натягом. Стилистика такая же рваная, резкая. Эдакий список действий. Рассказу не хватает образов, эмоций, деталей… и если честно идеи – я так и не понял что автор хотел сказать

  2. Жестокий критик:

    Вот это круто!
    Вообще нет смысла, зато «мадмуазель, мадам» и т.п…

    Франция – это хорошо)))

    Я сумел понять из этого рассказа лишь одно: главная героиня – милая девушка, с которой я бы охотно познакомился ближе…)))

    Быть может, автор и не пытался сказать о большем?))))

    Милое щебетание ни о чем лучше, чем высасывание из пальца эпопеи о живых мертвецах или описание «вытекания гноя» из каюты…

    Конец – вообще феерический. Швабры – этакий постмодернистский шик!

  3. tamrish:

    То ли сказка, то ли поток сознания. Написано легко, но, к сожалению, этим достоинства текста и ограничиваются.
    Подозреваю, что мои представления о том, что такое рассказ, несколько расходятся с авторскими.

  4. Эээх:

    Да, прочитал :)
    Все мы когда-то начинали :)

  5. Анастасия С.:

    Мария, написано очень здорово и смешно))

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс цитирования