Как читатель, не как критик.
Скучновато в начале.
Я о том, когда Рэм проснулся. Сами посудите. Проснулся человек после заморозки, его колбасит. В реале было бы что? Nо же самое что и после наркоза, к примеру.
Человек лихорадочно пытается сообразить – где он, что он, и что ему угрожает. А автор разворачивает перед нами веер из карт-воспоминаний. И внимание мое, читательское, начинает ослабляться и взгляд устремляется поверх текста в окно.
Зачем мне сейчас знать про Косморат, ожесточенные сражения, фракции?
Мне сиюминутно важно, что Рэма заморозили на грани смерти в момент захвата корабля, и вот он очнулся – первые его мысли разве не будут с той точки, на которой его сознание погасло. А дальше вставать, идти, бежать ползти, узнать, где противник, и как спастись.
И не верится мне, что заморозку он воспринял с радостью. Хоть и от боли ему было нестерпимо. Инстинкт жизни неистребим. Поэтому не чувствую пульса Рэма Огнева. Не достает мне (ну я всего лишь один читатель) напряженности. А момент ведь драматически выгодный: захват станции/заморозка вместо смерти/ пробуждение.
Дальше, когда герой начинает осматриваться, перемещаться, определять свое местоположение – когда появляется действие то есть – мое внимание (читательское) фокусируется, я возвращаюсь к тексту и начинают вживаться.
Но тот момент с описанием, на мой взгляд, сильно отвлекает. Хочется действие и эмоций, эмоций побольше
Теперь по стилю, то что царапнуло (немного, отдельные моменты):
«Салон взрывается от людских криков» – не знаю с чем связано, возможно, с формовщиком. Но представилась картина – вагон действительно взрывается ( мы же не знаем пока, как действует формовщик), а потом картина поменялось – оказывается: взорвался от людских криков.
Понравилось сравнение памяти с книгой с вырванными страницами. Правда, мне кажется, что детские воспоминания, наоборот, ярче и полнее, чем наши последние (ну это у всех по-разному).
«Какой-то мальчик»
«Какие-то тряпки».
Какие-то – это какие? Неопределенные, неизвестные нам. Но мальчик и тряпки и без этого уточнения нам неизвестны, это ясно и без слова «какие-то»
стоял мальчик/ валялись тряпки.
«В зеркальной узкой полосе… он видел отражение самого себя» (м.б. видел себя – зеркало упоминается перед этим, подчеркивать, что это отражение – избыточно)
«Беспорядок царил» – не, так нельзя это штамп.
Недостатки, на мой взгляд – описание, которое тормозит действие.
Недостаточно действия, драматизма, эмоциональной напряженности, хотя герой переживает такие события - на краю смерти – снова живой – чудесное исцеление – попал в чуждую среду.
Достоинства: драматически верная, выигрышная ситуация для начала цикла повестей, хороший язык и повествовательность (лиричная, цепляет).
Ну вот, такое мое мнение.
Кстати, почему Рэм ни разу про любовь не подумал? Он же человек, а не синтет. Тем более, дальше что-то намечается.