Издательство «Астрель» продолжает штамповать книжки на радость любителям постапокалиптических историй, но не фантастики. В известной серии «Вселенная Метро 2033″ очередная новинка: «Свидетель» Ирины Барановой и Константина Бенева. Отец-основатель Дмитрий Глуховский в объяснительной записке к роману прямо так открыто и написал: ««Метро» — никакая не фантастика, ребята». И он абсолютно прав: «Метро» – давно не фантастика. А издательский бизнес-проект. Это что-то вроде выпуска сезонной обуви.
С первых строк Ирина Баранова и Константин Бенев подтверждают правоту отца-основателя, смело вплетая в свою сюжетную тему чужую, но тоже коммерческую и востребованную той же ЦА: вдруг с первой страницы тут вам и сталкеры, и хабар…
Несмотря на лестную характристику Глуховского, данную им авторам, как «двум самородками портала Metro2033.ru», текст не запоминается с первых строк. «Группа двинулась обратно. Район был знакомый, изученный, но обстановка менялась ежедневно, если не ежечасно: где-то, как сейчас, рухнет дом, где-то тварь себе лежку облюбует»… То есть, поставь на обложке фамилии двух других авторов этой же серии и ничего не изменится и никто не догадается – поскольку собственный и неповторимый стиль письма у авторов «Вселенной Метро 2033″, похоже, отсутствует напрочь.
Кажется, Дмитрий Глуховский в своей объяснительной записке так и не договорил всю правду до конца: ему бы ради правды написать: ««Метро» — никакая не фантастика, ребята. И не литература».
И.Т.П.
Космоопера.ру - новости фантастики.