Закат, словно гениальный художник, алыми красками расписывал причудливые облака.
Марта замерла на пороге своего дома: буйство красок и ароматов Флоры в вечерние часы приводило ее в трепет. Она любила такими вот вечерами угадывать в силуэтах облаков птиц и зверей, известных ей лишь по картинкам из энциклопедий.
Устроиться бы сейчас удобнее в кресле-качалке на открытой веранде, размышляя о красоте и гармонии окружающего мира или нырнуть в мир грез с томиком стихов Иннокентия Анненского. Марту завораживала печаль, скрывающаяся в каждой строчке древнего поэта.
Девушка спустилась с крыльца и с легкой грустью оглянулась в сторону двухэтажного коттеджа: от него почти осязаемо веяло уютом и покоем.
Цикада Эрнестина, ее домашний питомец, в полусумраке комнаты самозабвенно трещала, обещая прохладу.
Если и есть в мире рай, то он именно здесь, в этом мире, неслучайно поселки колонистов носят такие многообещающие названия: Идиллия, Райский сад, Гармония, Солнечная Долина…
Она прищурилась, вспоминая карту Новой Европы.
Забавно, что первооткрыватели Флоры не проявили никакой фантазии: все большие острова назвали в честь земных материков.
И все же нужно торопиться: лидер Нико Азаров поручил ей встретить гостей и проводить их в Дом совета. Там уже собрались мэры всех поселков для того, чтобы выслушать предложение гостей из внешнего мира.
Жгучая смесь страха и любопытства толкала ее вперед и в то же время заставляла замедлять шаг.
- Эй, рыжая, чего плетешься? Струсила? Весь поселок опозоришь, если опоздаешь, – в голосе заклятой подруги чувствовалась едкая, как сок горчавки молочайной, ирония. Гадкий сорняк, такой же противный как Алиса.
- Не дождешься! – звонко крикнула Марта, свернув в кармане известную комбинацию из трех пальцев. Тем не менее, эта вредина права, нужно прибавить шагу, ведь пунктуальность – отличительная черта всех жителей их поселка, Идиллии. Марта не станет нарушать традиции.
И все же, что Алиса Нова себе позволяет? Подумаешь, главный архитектор! Марта и сама не последний человек на Флоре! Ее сады – настоящие произведения искусства, каждый – уникальный в своем роде. Все лидеры поселков признают это, одна Алиса делает вид, что ландшафтный дизайн – сущая ерунда. Продолжая мысленно возмущаться, девушка все ускоряла и ускоряла шаг.
Через полчаса раздосадованная Марта стояла возле посадочной площадки. До сих пор она об иномирянах только читала. Те же, кому довелось с ними столкнуться, болтали, что они свихнулись на апгрейдах: хлебом не корми, дай вживить какую-нибудь железку в собственное тело. Строго говоря, после того, как ученые научились выращивать искусственные тела и переносить в них матрицы личности, бессмертие стало реальностью, правда, лишь для толстосумов и политиков. Интересно, гости из этой же категории или такие же трудяги, как Марта и другие колонисты? Осталось в них хоть что-то человеческое или они все растеряли?
Ее раздумья прервал тихий гул, который с каждой минутой все усиливался: челнок шел на посадку.
Наконец!
Их было трое. Они неторопливо спускаясь по трапу, с явным любопытством оглядывались по сторонам.
Двое мужчин и одна женщина. Черные с алыми клиновидными вставками комбинезоны плотно облегали стройные мускулистые фигуры. Бледная кожа, волосы по моде космолетчиков коротко острижены.
Они остановились напротив Марты, старший из них, с седыми баками и серыми колючими глазами, суховато представился:
- Кибер-мастер Марк Люкас, мои помощники – доктор Лорен Че и старший техник Найл Ангел.
Она кивнула:
- Марта, просто Марта. Лидер Азаров поручил мне проводить вас к дому совета. Все уже собрались. Прошу вас, следуйте за мной. Эта дорога приведет нас к поселку.
Марк недоуменно огляделся и спросил:
- А где транспорт?
Марта пожала плечами:
- Не хочу быть невежливой, но разве вы больны? Что мешает взрослым и абсолютно здоровым кибероидам пройтись пешком?
Гости переглянулись, Люкас возмутился:
- Мы – люди, а не кибероиды.
Она хмыкнула:
- Тогда тем более.
Ну, да, так она им и поверила!
Они переглянулись, Лорен что-то беззвучно сказала одними губами. Судя по выражению ее лица, ее мнение о местных, и без того невысокое, упало ниже некуда.
Найл, самый молодой из иномирцев, миролюбиво улыбнулся, сверкнув крепкими белоснежными зубами:
- Я читал информационные файлы о Флоре. Неужели у вас нет даже гужевого транспорта? Конечно, экологическая катастрофа на Земле многих заставила пересмотреть свои взгляды на охрану окружающей среды, но полный отказ от технического прогресса – явный перебор.
Марта пожала плечами:
- Нерационально вызывать воздушное такси, если можно пройтись пешком. Кроме того, прогулки очень полезны для здоровья. Вы идете?
Марк Люкас слегка нахмурился, потом сказал:
- Марта, веди нас.
И чуть тише сквозь зубы:
-Ха, транспорта у них нету! Так я и поверил. Хотя, если Азаров хотел, чтобы мы не спеша оценили его работу, возможно, эта прогулка и не лишена смысла.
Марта поморщилась, но сделала вид, что ничего не расслышала. Как они смеют сомневаться в лидере Азарове? Его авторитет среди жителей Идиллии непререкаем.
Марк и Лорен пропустили Найла вперед, а сами, вполголоса что-то обсуждая, отстали на несколько шагов.
Девушка искоса поглядывала на молодого кибероида: правильные черты лица, довольно мужественный подбородок и темные выразительные глаза.
«А он ничего, симпатичный, не то, что остальные» – подумала она. – «Воображают из себя властителей судеб».
Найл первым прервал затянувшееся молчание:
- Марта, почему ты называешь нас кибероидами?
Она кокетливо взглянула из-под ресниц, но тут же взяла себя в руки:
- Слухами Флора полнится. На сколько процентов ты человек? Или с моей стороны это слишком бестактный вопрос?
- Что за чушь?! Да мы человечнее…
Найл не договорил, замерев на месте с блаженной миной на лице.
- Эй, ты чего? – Марта, забыв о вежливости, принялась тормошить кибероида. Тот слегка покачивался, но приходить в себя не собирался. Она оглянулась и растерянно охнула: Марк и Лорен застыли с тем же выражением лиц, что и Найл.
Девушка побелела от ужаса, представив реакцию лидера Азарова.
Скажет что-то вроде: «Ничего тебе поручить нельзя, Марта. Даже проводить гостей до Дома совета не в состоянии!». Или ничего не скажет, но сердитым взглядом всю душу вынет. После такого провала с ней никто не будет разговаривать… Даже Алиса!
Она прикусила кулак и запрыгала на одном месте, приговаривая:
- Что делать? А если… Нет! Лучше… Снова не годится…
Мысли неслись вскачь. Девушка никак не могла сосредоточиться на решении внезапно возникшей проблемы.
- Марта, что тебя так взволновало? Тебе сообщили, что собрание отменили?
Она обернулась на голоса: обеспокоенные кибероиды уставились на нее в изумлении.
- Док, может, ей успокоительное ввести? – сказал Найл.
- Мне? – ее голос дрогнул от возмущения, – Успокоительное? Значит, это я тут столпом стояла, вытаращив глаза и улыбаясь, словно зомби?
Кибероиды недоуменно переглянулись, Найл обеспокоенно взял ее за руку и очень мягко, словно разговаривая с ребенком, проговорил:
- Марта, не волнуйся. Все будет хорошо. В поселке есть врач? Если нет, у нас на борту имеется отличный медицинский бокс с новейшим оборудованием. Наши врачи могут излечить практически все, включая функциональные расстройства головного мозга.
Девушка почувствовала, как под сердце подкатил тихий ужас: доигралась! Они и ее хотят превратить в кибероида.
Марта резво сунула ему под нос фигу и горячо зашептала:
- Не дождетесь. Я не позволю заменить мои органы железяками. Живой не дамся!
Гости словно по заказу состроили непонимающие мины.
Кибер-мастер развел руками и заявил:
- Девушка, это какое-то недоразумение. Мы люди. Сеанс прямой связи с искусственным интеллектом корабля со стороны выглядит несколько странно, но…
Марта вспыхнула:
- Странно?! Да по-идиотски он выглядит! Я не позволю, чтобы из меня такое же чучело сделали…
Найл уставился на нее, как на нечто диковинное, помолчал, потом, слегка нахмурившись, проговорил:
- Марта, а для чего мы хотим, как ты выразилась, сделать из тебя чучело?
Она вскинулась и уверенно проговорила:
- Вы хотите добыть экологически чистый генетический материал. Все знают, что Земля – это одна большая свалка. Миллиардеры готовы платить любые деньги, чтобы пересадить себе органы генетически здоровых людей, таких как я.
Лица у пришельцев вытянулись, доктор Лорен Че закатила глаза и покрутила пальцем у виска:
- Девушка, это паранойя. Тебе лечиться нужно. Любой живой орган можно клонировать в лаборатории. Причем он приживется без всяких побочных эффектов. Кстати, подозреваю, что нас уже заждались. Или ты думаешь, мы здесь, чтобы выслушивать твои бредни?
Марта промолчала, хотя ее так и подмывало высказаться в своей обычной прямой и неполиткорректной манере, ведь она не поверила ни единому слову пришельцев. Неподходящее время и место для спора.
Взяв себя в руки, девушка примирительно улыбнулась и махнула рукой, приглашая гостей следовать за собой.
Найл догнал ее и, не говоря ни слова, зашагал рядом. Время от времени она бросала на него короткие косые взгляды, пару раз их глаза встретились.
«Странное чувство», – подумала она, – «словно облако поселилось в груди, прохладное пушистое облако! Что со мной?».
Незнакомые эмоции путали мысли, мешая мыслить логично. Она решительно тряхнула головой, прогоняя волнующие грезы о свидании в лунном свете под скрипучую песнь Эрнестины. В саду за домом как раз на днях зацвела сакура…
Найл, в очередной раз поймав ее смущенный взгляд, по-мальчишески, с легким озорством во взгляде улыбнулся и сказал:
- Да ладно тебе смущаться. С кем не бывает?! Подумаешь, приняла нас за киберов. Мир?
Он протянул ей руку, девушка ответила осторожным рукопожатием. Ангел дружески хлопнул ее по плечу и вернулся к товарищам.
Марта вздохнула с явным облегчением: как хорошо, что Найл не догадался, в чем настоящая причина ее смущения. И все же легкое сожаление скользнуло по ее лбу, оставив пару крошечных морщинок, но в следующий миг девушка взяла себя в руки. Они слишком мало знакомы, сейчас Найл скроется за дверями Дома советов и никогда не вспомнит о ней.
В следующий миг в голову пришла чудесная идея – нарисовать портрет. Она сунула руку в карман: блокнот и кусочек уголька при ней. Отлично. Можно будет спрятаться снаружи у окна и сделать пару набросков.
Вот они уже и в поселке. Солнце Флоры скрылось за линией горизонта, но поселок ярко освещался многочисленными фонарями. Аккуратные двухэтажные домики вольготно расположились вдоль широких заасфальтированных улиц. Зеленые лужайки словно зазывали пробежаться по траве. За домами бассейны, садики и вдоволь места для пикников и игр. Гости оглядывались, их лица лучились удовольствием и радостью.
Марта удивилась, с чего это иномиряне так счастливы, но решила не забивать голову странностями в их поведении. У нее есть чем сейчас заняться.
На центральной площади их встречали. Нико Азаров с широкой радушной ухмылкой зашагал навстречу гостям и обменялся с ними крепкими рукопожатиями.
- Очень рад. Добро пожаловать в Идиллию. Уверен, вы и другие заказчики останетесь довольны.
Затем кивнул Марте:
- Спасибо. Ступай домой.
Она свернула в ближайший переулок, через задние дворы тайком прошла к Дому совета и устроилась в полутемном уголке так, чтобы ее не заметили из комнаты. Достала блокнот и уголек и принялась делать наброски, то и дело бросая взгляды в сторону Найла.
Работала увлеченно, почти не вслушиваясь в разговор лидеров с гостями.
Неожиданно одна фраза Найла привлекла ее внимание:
- Забавная зверюшка эта ваша Марта! Назвала нас кибероидами.
Гости натянуто улыбнулись, Азаров развел руками:
- Наша строительная фирма отдает предпочтение киберам корпорации «Стальная цикада» именно этой модели по той причине, что они по эмоциональным характеристикам и способности к творчеству наиболее близки к людям. При их разработке использовались современнейшие биокибернетические технологии. Они не автоматически выполняют свою работу, но выполняют ее с душой. Именно поэтому клиенты всегда довольны качеством наших услуг.
Найл расхохотался:
- В этом есть что-то противоестественное: киберы, считающие себя людьми. Впрочем, мы довольны качеством выполненных работ. Уверен, что и моя собственная вилла «Кармен» на берегу океана не разочарует. В приложение к ней я хотел бы… хотел бы приобрести Марту. Хороший садовник не помешал бы… Правда, меня ее строительные и сельскохозяйственные навыки мало интересуют…
Широкая улыбка сменилась циничной миной:
- Ее можно перепрограммировать? На меня работает настоящий ас в создании секс-игрушек. Такие программы пишет, «Камасутра» отдыхает!
Лидеры понимающе переглянулись, Азаров расплылся в угодливой ухмылке:
- Желание клиента – закон, тем более, такого, как вы! Найл Ангел-младший, совладелец Интергалактикс Корпорейшен! Любой кибер к вашим услугам.
Уголек вывалился у нее из рук. Ей не хотелось верить в услышанное, но больше ничего не оставалось.
Марта встала и поплелась в сторону своего дома, пытаясь осознать услышанное. Она кибер? Собственность строительной компании?
В коттедже ничего не изменилось. Эрнестина все так же заливалась в своей клетке, выводя привычную трескучую песнь.
Марта задумчиво наблюдала за цикадой, потом вынесла ее на крыльцо и открыла дверцу:
Розно, увы! цикада,
Наши лежат пути…
Голос сорвался, Эрнестина даже не шевельнулась, продолжая трещать о своем. Девушка медленно спустилась по лестнице и затем аккуратно вытряхнула цикаду на газон. Легла на траву, любуюсь звездным небом, и словно нырнула в океан покоя и умиротворения.
Казалось бы ничего не изменилось, но привычный мир вдруг стал чужим и враждебным, гораздо более чужим и враждебным чем далекие звезды. Где-то там находится Земля. Ее уже не спасти. Не спасти?!
- А почему бы и нет?
Марта вскочила на ноги и помчалась к посадочной площадке, тихо напевая под нос:
Розно, увы! цикада,
Наши лежат пути…
Здесь мы с тобой лишь чудо,
Жить нам с тобой теперь
Только минуту – покуда
Не распахнулась дверь…*
*И.Ф.Анненский «Стальная цикада»
…
Космоопера.ру - новости фантастики.